Вы здесь

"Беспроводной" троллейбус 32100D в Гродно

25 января 2017 года в Гродно был запущен троллейбусный маршрут № 20.
Особенностью маршрута является отсутствие контактной сети на двух участках маршрута. В отличие от Бреста, где используются троллейбусы с дизель-генераторной установкой, в Гродно были приобретены троллейбусы модели 32100D, которые используют аккумуляторы для автономного хода, запас хода до 20 км.


Троллейбус 32100D на улице Магистральной
Троллейбус на участке без контактной сети

Троллейбус модели 32100D оснащён транзисторной системой управления на IGBT-модулях и асинхронным двигателем переменного тока.


Салон троллейбуса 32100D в Гродно
Салон троллейбуса 32100D в Гродно


Для автономного хода используются литий-титанатные накопители, они расположены в задней части салона, в связи с чем несколько уменьшено число мест до 22.

Блок аккумуляторов троллейбуса 32100D в задней части салона
Блок аккумуляторов троллейбуса 32100D в задней части салона


В Гродно всего пять троллейбусов модели 32100D.

Троллейбус 32100D на конечной остановке Девятовка
Троллейбус 32100D на конечной остановке Девятовка



Троллейбусы заряжаются на конечной остановке Девятовка
Троллейбусы заряжаются на конечной остановке Девятовка


В качестве послесловия хотел бы заметить, что Гродно - единственный город с троллейбусным движением, где троллейбусы не ходят к железнодорожному вокзалу. Контактной сети у вокзала нет, но с получением опыта эксплуатации аккумуляторных троллейбусов логично было бы, чтобы появились троллейбусы и до вокзала.