Вы здесь

Два моря. День первый (9 июля 2012).

В кои-то веки было решено выбраться на море с полным погружением в него :-), желательно с южной стороны.

Выбор пал на Геническ и Арабатскую стрелку, так как стартовали мы из Днепропетровска, а из Днепропетровска по пятницам, субботам, воскресеньям и понедельникам ходит обычная пригородная, но ускоренная шеститысячная (6702/6701/6703) электричка Днепропетровск - Таврическ - Геническ (билета как раз два продают). Билет на одного человека обшёлся в 83,25 грн.

Пишу "мы" - это я с женой Верой.

Решили ехать "против потока", то есть в понедельник выезжать из Днепропетровска (09.07) с расчётом на то, чтобы к 15.07, дню металлурга, вернуться в Днепропетровск на концерт "Би-2".

Решили не оставлять велики отдыхать от нас в городе и взять их с собой, поэтому и родилась идея проехать всю Арабатскую стрелку своим ходом. Естественно, что перед этим начитались всяких отчётов о поездках туда.

От дома до вокзала Днепропетровск-Главный через двухъярусный Амурский мост 8 км, на вокзале провожаем "Столичный экспресс", фирменный поезд "Хрещатик" Киев-Симферополь и встречаем 80-й из Киева.
В 6.44 на ЕПЛ2Т с "теневой" стороны вешаем велики и стартуем. В "полусалоне" прицепного вагона только мы, остальные разбегаются от звуков, издаваемых неведомым постоянношумящим электрооборудованием (и ведь не переменка это!).

Электричка идёт экспрессом. Остановки только Синельниково-2, Синельниково-1, Запорожье-1, Таврическ, Мелитополь и Новоалексеевка.

После выезда из города к нам приходит тётушка и заставляет нас заплатить за велики, правда, аргуметы её лишь в том, что это "негабаритный багаж" и "позову милицию" на пункт правил сослаться не может, говорит, что можете на меня потом жалобу написать. Так что приходится за велики ещё заплатить 22,62 грн (ну это вроде как за один, но с нас столько за 2 взяли). На самом деле, вроде бы она была права, ведь на УЗ за велик нужно платить как пол-стоимости проезда в электричке. Другое дело, что до этого ни разу не платили и не спрашивали денег за это.

До Синельниково тянемся под жёлтый, явно что-то догнали. После Синельниково-1 электричка весьма сильно разгоняется, угрожающе гремя и трясясь на стыках, стрёмно как бы это она не развалилась (ага, попривыкали там у себя к Штадлерам :-)).

В Запорожье-1 уже в наш вагон садится достаточно много людей. Южнее Запорожья я ни разу не ездил, было интересно посмотреть на бескрайнее Каховское водохранилище.

В Таврическе большая часть "запорожских" пассажиров выгружается. Дальше ехать уже скучновато.

В Мелитополе догоняем поезд Киев - Симферополь "Хрещатик". И... обогняем его.

После Мелитополя ехать окончательно надоедает :-) Скорость как-то совсем падает. Акимовка, Сокологорное, Партизаны....

В Новоалексеевку опаздываем. Удивляет "треугольная" конфигурация станции. До Геническа скорость уже не превышает где-то 40 км/ч по ощущениям и тут-то шинокопытные могут с нами тягаться, хотя до этого мы их всех весьма резво обгоняли.

В Геническе еле выходим с великами, ибо встречный поток желающих уехать стремится запихнуть нас обратно. Пришлось пугать всех перспективой быть измазанными цепями и колёсами, после всего этого толпа отступает и даёт выйти.

Геническ фотолинеим, покупаем билеты на пятницу, 13-е из Феодосии в Днепропетровск. Удивляют тарифы. Днепропетровск - Хоробичи - 72 грн, Феодосия - Днепропетровск - 92 грн.

Фотолинейные фотографии пока не опубликованы, потому как на девятилетнем мониторе сложно хотя бы уровни выровнять, посему простите нас за качество снимков в этом отчёте. Карты тоже рисовались на скорую руку ибо лень в отпуске вспоминать OpenLayers API.

Карта Арабатской стрелки. День 1.

Перед выездом на Арабатскую стрелку закупили 6 полторашек минералки "Каховська" и поехали. Рановато, конечно, могли ведь и потом в обитаемой части Арабатской стрелки купить.

Вид на Сиваш со стороны Геническа

Удивил факт, что ни пути, ни электрификация не заканчивались у вокзала, а шли дальше за горловину вдоль трассы на Арабатскую стрелку. Ещё больше поразило через несколько километров наличие ещё одного вокзала с перроном с надписью "Геническ". Причём это всё было очень похоже на действующее. Как выяснилось, это старый вокзал. Новый вокзал там, где на карте нарисован разъезд 12 км.

Тут же тупиком в сторону Арабатской стрелки оканчивалась железная дорога на мост через пролив Тонкий на Арабатскую cтрелку (раньше и туда была железная дорога).

Бывший железнодорожный мост на Арабатскую стрелку

Дорога пока достаточно цивилизованная: асфальт или бетонка из плит разобранного военного аэродрома.

Дорога-бетонка

Здесь же, в начале Стрелки Азовское море и Сиваш соединяются проливами Тонкий и Промоина.

Сразу же в Генической Горке едем на море. Первый раз всё-таки!

Море очень тёплое и мелкое. Долго не задерживаемся и потихоньку продвигаемся вперёд по Стрелке. Жарко. По дороге плотный траффик, повсеместно таблички о сдаче жилья. С привалами в тени проежаем Геническую Горку, Счастливцево и вот в Стрелковом асфальт кончается. Время около 17.00. Пробиваю переднее колесо у магазина. Жалею, что не поставил новую резину Rapid Rob, решив добить свою старую Smart Sam. Камеру оперативно заклеиваю с помощью Веры и дядьки-местного жителя.

Выдвигаемся дальше. Дорога превращается в знаменитую "стиральную доску". Ехать дальше нет ни сил, ни желания. Кончается Стрелковое и базы отдыха. На берегу стоят с палатками немногочисленные отдыхающие. Вклиниваемся в их стройный ряд, где ставим палатку и проводим первую ночь. Проехали около 55 км.

Продолжение: Два моря. День второй.

Комментарии

Класс. Интересно, а на стрелку зачем ЖД нужна была?

Песок вывозили.