Вы здесь

Поездка в Кишинёв


Про эту поездку читайте
О попадании в Кишинёв. Железнодорожная часть
Другие города, посещённые в эту поездку: Бельцы (Молдавия), Житомир.

Прибыв в Кишинев в 6 утра я знал только то, что ночью обменники "задирают курс" и могут устанавливать комиссию, и то, что в центр идут троллейбусы № 1 и № 5.
Вокзальный обменник не работал, обменник нашёлся на улице справа от вокзала, сдал аж 2 доллара по курсу 12,10 лей за один доллар. К слову, потом деньги менял по курсу 12,30. Максимальный курс, который видел лишь в одном месте - 12,31. Зато минимальных типа 11,40 тоже насмотрелся.

Вскоре сел в полупустой троллейбус бело-синей окраски "а-ля Шкода в Риге" и поехал в центр. Проезд здесь стоил 2 лея, весьма немного. Троллейбус низкопольный и весьма тёплый, не в пример Минску. Что за модель в темноте не рассмотрел.

Вы не представляете каково было моё удивление, когда я, выйдя в центре, решил посмотреть, а чьего же эта машина производства и увидел знакомый знак "Белкоммунмаша". К слову, компоновка несколько отличалась от тех, что работают в Минске.

Так как по словам всех, с кем приходилось общаться "нет в Кишиневе" достопримечательностей, а судя по самодельной моей распечатке, я вышел в их самой гуще, то было бы разумно не снимать их в утренних сумерках, а немного подождать. Попытка купить карту не увенчалась успехом, ибо тут моих двух долларов на неё уже не хватало. Поэтому чтобы не заблудиться выдвинулся по бульвару Штефан чел Маре вниз, в сторону мединститута, прошёл мимо двух церквей, российского посольства до самого конца бульвара. Дворники старательно мели улицы и тут же специальные машины сметали в себя весь мусор.

Затем я вернулся в центр, к памятнику Штефан чел Маре когда уже было достаточно светло, по дороге снимая разношерстные автобусы и троллейбусы. Трамваи не снимал по той причине, что кишиневский узкоколейный трамвай почил в бозе аж в 1961 году и возрождаться не спешит, хотя существуют проекты его возрождения.

Кстати, кто-нибудь может объяснить, почему бульвар Штефан чел Маре зовётся именно бульваром? В моём понимании бульвар - это улица с зелёной зоной посередине. Как Кирова в Витебске, Победы в Гомеле, Франциска Скорины в Полоцке. А тут просто улица или проспект.

Под памятником Штефан чел Маре стояла в рамке чёрно-белая фотография мужчины и женщины, накрытая молдавским (или румынским - не рассмотрел) флагом. Кто эти люди для меня осталось загадкой.

Сам же памятник Штефан чел Маре имеет весьма драматичную историю, его постоянно возили туда-сюда в зависимости от политической обстановки, и за свою жизнь он накатал столько километров, что не каждый человек проезжает.

В парке за памятником находится памятник А.С. Пушкину.

Это один из первых памятников Пушкину, его верхняя часть является копией московского памятника скульптора Опекушина А.М. Пушкин три года прожил в ссылке в Кишиневе с 1820 по 1823 г. На памятнике высечены слова поэта "Здесь, лирой северной пустыню оглашая, скитался я...". Уже готовя отчёт о поездке в интернете наткнулся на статью о том, как некоторые местные активисты выступают за вынос памятника Пушкину из парка Штефана Великого из-за строки поэта "Проклятый город Кишинев, бранить тебя язык устанет...".

За памятником Пушкину я попал в аллею классиков.

Я не стал фотографировать все бюсты, лишь некоторые для наглядности. Меня приятно удивило, когда в Бельцах я увидел во многом похожую аллею классиков. Понятно, что у такой небольшой страны немного великих людей, но их чтут, и к ним относятся с уважением. Очень печально, что в Беларуси ничего подобного и близко не наблюдается. Ленин по прежнему в идеалах...

В парке меня приятно удивила бесплатная тренажерная площадка, обустроенная какой-то фирмой. Люди там реально занимались. Почему-то в "самой спортивной стране" такого и близко нет...

Стоит ли говорить, что южный город порадовал меня золотой осенью, солнцем, теплом и цветущими цветами, в то время как в Беларуси к тому времени уже несколько раз снег выпадал.

Обойдя площадь Великого Национального собрания попал в сквер Кафедрального собора.

На самом краю сквера у площади находятся Святые Врата, именуемые также Аркой Победы, которые являются одной из главных достопримечательностей Кишинёва.

Исторически из захваченных турецких пушек отлили разнокалиберные колокола, но не рассчитали габариты, вот самый большой колокол и не поместился в проём на колокольне собора. Для него отдельную арку и построили.

В сам Кафедральный собор Рождества Христова я заходил вовнутрь, но снимать там как и практически везде у православных нельзя, посему довольствуйтесь снимками снаружи.

Покинув храм, пошёл в другую сторону бульвара. К слову, в Кишиневе так и не увидел ни одного нового светодиодного светофора, в связи с чем один раз я гордо в центре города перешёл улицу на красный, заметив это только когда уткнулся носом в светофор на другой стороне улицы. Мне несказанно повезло, ведь тусклый пыльный ламповый работающий светофор я просто не заметил... Реально аж не по себе стало когда я этот факт обнаружил.

По дороге мне попался МакДональдс, который отвратительно выполняет функцию собственно туалета, ибо для попадания в туалет нужно ввести код с чека. В туалет пришлось возвращаться в сквер к собору назад.

Мимо дома органной музыки я прошёл мимо, потом вернулся, но снять его было вообще неудобно. В книжном магазине купил карту Бельцев на завтра. Прошёл мимо министерства внутренних дел и свернул направо на улицу Тигина, к мемориалу "Eternitate" (Вечность).

Кстати, мне стало непонятно откуда вообще пошли слова про "смуглянку-молдованку". Люди на вид такие же как и у нас. Даже в Карпатах народ сильнее от нашего отличается.

До мемориала пришлось некоторое время пройти, наблюдая городские контрасты, типа полностью сгоревшего микроавтобуса на улице, , памятника архитектуры - полицейского управления и старинной действующей тюрьмы с архитектурными сторожевыми башенками и очередью родственников с передачами...

Улица Тигина упирается пожарную часть, возле которой установлена скульптура огня. Оригинально.

Когда я дошёл до мемориала - уже вовсю светило солнце.

К сожалению, я не успел на смену почётного караула у Вечного огня. Если честно, удивило наличие почётного караула в обычный будний день.

Прогуливаясь по мемориалу в глаза бросилась табличка на белорусском языке. Она гласила о посадке аллеи белорусских берёз в 2008 году.

Некоторые достопримечательности из своего списка я не нашёл, но к тому времени уже прилично натопался по городу пешком. Вышел на Измаильскую на троллейбус. Судя по расписанию там ходили машруты 9 и 20. По карте долго выбирал на каком ехать, в результате вообще пришёл 13-й :-) На нём я съехал вниз до реки Бык, которая оказалась страшной переплюйкой, по сравнению с которой Свислочь это просто Амазонка...

Пошёл назад к центру через путепровод над путями и увидел внизу непонятные платформы, которые оказались пригородными платформами Кишинева, но я об этом ещё не знал и пошёл на изучение железнодорожностей.

К слову, проблем с языком у меня не возникало. Во-первых, почти все надписи продублированы на русском, во-вторых, многое понятно из аналогий с другими языками, в третьих - с простыми словами можно быстро разобраться по вывескам.

У вокзала Кишинева я сходил к Троицкой церкви на кладбище, а дальше я опять погрузился в мир железной дороги Молдовы.

Кому неинтересно, можете сразу переходить к описанию прогулок по городу Бельцы, без уточнения как я туда ехал и как там ночевал.

К вопросу о фотографиях.
Кишинёв. Виды города и достопримечательности тут, а путевые зарисовки - тут.
Ну, и гортранс: троллейбусы, автобусы.

Далее про эту поездку читайте
Железнодорожная часть, переезд в Бельцы
Другие города, посещённые в эту поездку: Бельцы (Молдавия), Житомир,