Вы здесь

Путешествие в Житомир


Ссылки на предыдущие дни этой поездки.
О попадании в Житомир. Железнодорожная часть
Другие города, посещённые в эту поездку: Кишинёв, Бельцы (Молдавия).

Город Житомир - областной центр в Украине, один из древнейших городов Киевской Руси, имеет население около 271 тысячи.

В Житомире я раньше далее вокзала не бывал, поэтому хотелось посмотреть город, а также местный транспорт.
С момента моего прошлого приезда вокзал оброс электрификацией (правда, только перронные пути), использования которой каким-либо электроподвижным составом я так и не увидел.
Уникальное транспортное явление - это житомирский узкоколейный трамвай. Трамвайная система имеет колею 1000 мм как в Таллине, Львове, Виннице, Евпатории, Лиепае.

Житомирский трамвай в свои лучшие годы имел пять маршрутов, однако в 1955 году в связи с подготовкой к пуску троллейбусов трамвайная сеть стала сокращаться. К 1974 году в городе остался лишь один трамвайный маршрут, имевший номер 5. Впоследствии номер у единственного маршрута пропал. Уникальность ситуации в том, что единственный в городе трамвайный маршрут успешно функционирует, пережил лихие девяностые и закрываться не собирается!

Единственная линия трамвая через вокзал не проходит, поэтому решил подъехать до неё на троллейбусе. Примерно прикинул направление по улице Вокзальной в направлении улицы Витрука с логикой "когда поеду через рельсы - замечу".
Соответственно, переехал трамвайные пути в районе трамвайно-троллейбусного депо на углу улицу Витрука и Королёва. Из-под носа как раз ушёл трамвай. В ожидании следующего решил что-нибудь интересное снять в депо, но через достаточно плотную сетку забора сделать это не удалось. Зато можно было порассматривать.

Вскоре подкотила Татра KT4-SU № 33 и на ней я доехал прямо до площади Победы. Обидно, но за время моего пребывания Татру T4-SU я увидел лишь однажды из троллейбуса и не только не прокатился, но даже не снял.

Трамвайчики бегали достаточно часто и люди на них даже ездили, так что, думается, за будущее трамвая можно не переживать.

С площади Победы я и начал собственно осмотр города. Центр Житомира вообще во многих местах заполнен социальной рекламой с призывами "не продавать будущее", отказаться от серой зарплаты в пользу белой и соблюдать ПДД.

В сквере у площади Победы сфотографировал Преображенский собор, вышел на Соборную площадь со зданием дома правосудия, у которого красовался как и почти везде в экс-СССР памятник Ленину.

С другой стороны площади находится украинский драматический театр имени Ивана Антоновича Кочерги - украинского драматурга, лауреата Сталинской премии.

Чуть-чуть отошёл по Киевской улице чтобы сфотографировать Семинарский костёл святого Иоанна из Дукли.

Потом выдвинулся по Кафедральной улице в сторону Замковой горы, обойдя дом правосудия с правой стороны. С обратной стороны это уже не дом правосудия, а дворец бракосочетаний. А так как попал я в город в субботу, молодожёны с группами поддержки тут уже тусовались.

Повернув чуть правее с улицы Кафедральной вышел к костёлу святой Софии , памятнику архитектуры XVIII века. Несмотря на то, что Житомир - один из древнейших городов православной Киевской Руси, в городе достаточно много костёлов по той причине, что некоторое время Житомир входил в состав Великого княжества Литовского. Ныне же костёл святой Софии является одной из основных достопримечательностей города.

Около костёла установлен памятник Папе Римскому Иоанну Павлу II. Это уже второй памятник ему, который мне встречается. Ещё один установлен в деревне Лучай Поставского района Витебской области Беларуси.

Рядом с костёлом располагается краеведческий музей в здании бывшего католического Епископского дома постройки XIX века. По своей традиции в музей не иду, снимая только снаружи. Вообще в музеи и церкви внуть хожу только если они меня интересуют своей тематикой или есть много свободного времени. Как правило, снимать там нельзя, а времени на посещение маловато.

Прямо от костёла открывается вид на Свято-Крестовоздвиженский кафедральный собор УПЦ, он и был следующей целью.

По дороге зашёл в сквер, в центре которого заложен огромный камень в честь основания в 884 году города Житомира.

Несмотря на выходной день тут было немноголюдно, чисто и аккуратно.

Снял Вид на Свято-Крестовоздвиженский кафедральный собор (УПЦ).

Напротив собора расположено здание магистрата.

За здание магистрата я зашёл дабы полюбоваться видом с Замковой горы, однако меня постигло лютое разочарование.

Вид, скажем, так себе, а прямо на склоне местная стихийная свалка, через которую пришлось пробраться чтобы сделать этот кадр.

Далее решил пробраться к Подольской церкви, которая гордо возвышалась над частным сектором. Карта гласила, что пройти туда можно по улице Шолом-Алейхема или сделать крюк через Соборную площадь. Крюк делать не хотелось, но улицу Шолом-Алейхема разыскать так просто не удалось. Зайдя в грязный тупиковый переулок с единственным домом оказалось, что это и есть та самая улица.

Через глухую тропинку в овраге я вышел на Мельничную улицу.

Да, у меня определённо талант в центре любого города находить говнище и свалки, причём не специально, как-то само получается при попытках срезать или оптимизировать маршрут.
На улице Мельничной внимание привлёк жилой дом с номером два, на котором человек сделал мемориальную доску любимой жене... Заставило задуматься о многом...

Далее по улице встречались всякие артефакты вроде детского рояля и литой колонки выпуска 1975 года из города Могилёв-Подольский. Колонка, собственно, стояла на перекрёстке Мельничной и Подольской, по которой мне и предстояло подняться к Успенской (Подольской) церкви.

Церковь красиво снять не удалось, пришлось ещё при обработке фото стирать провода.
Поднимаясь по пустынной улице Подольской от церкви к улице Якира решил снять парочку жилых домов.

Потом боковым зрением увидел, что на меня едет машина сверху, хорошо хоть быстро сообразил отскочить. Ощутил разрыв шаблона, но не мог понять, что не так. Посмотрел ещё раз на машину. За рулём была девочка лет десяти, еле из-за руля выглядывала. Мда, везунчик я, однако.

По улице Якира дошёл до улицы победы, наблюдая эпичную рекламу Житомирского высшего профессионального училища строительства и дизайна (ЖВПУБД). Дизайнерская работа, не поспоришь. :-)

Ещё впечатлил магазин "Одежда на вес" со внушительным замком на металлической двери и надписью отчаяния на дверях "Откройтесь"...

На площади Победы снял банк, Преображенский собор и пошёл дальше по улице Котовского в надежде нащёлкать трамваев.

Начал накрапывать мелкий дождик. Трамваев несколько штук снял, но они все оказались Tatra KT4-SU.

Решил озаботится продовольственной безопасностью и заскочил в позитивный продмаг на улице Щорса. На Щорса я свернул чтобы всё-таки пройтись по центральной улице города - Киевской.

Свернул очень не зря. Повстречалась мне "железная леди" работы мастера из города Славута.

Магазин "Радиодетали" просто заставил перейти дорогу. Финансы не позволили купить всё содержимое магазина, но многими полезностями там разжился, в том числе для ремонта устройств с которыми я уже мысленно успел попращаться.

На углу Щорса и Киевской сфотографировал Свято-Михайловский кафедральный собор. Уже позже, при вычитке и подготовке материалов я был впечатлён наличием у собора собственного web-сайта.

Далее на меня напала навязчивая мысль купить житомирских носков. Китайское барахло не выдерживает нагрузок от пеших переходов в поездках типа этой. А тут ещё и по поезду тётка таскала житомирские носки продавала. У тётки не купил из принципа не покупать ничего у торгашей в поездах.

А ведь проезжая на трамвае по улице Московской мной был замечен громадный рынок, куда я и пошёл за носками.

Наступая себе горло, можно сказать, ибо рынки я тоже с трудом переношу.
Торгаши на рынке за носки хотели по 10-12 грн, и я вполне справедливо решил, что рожа у них треснет, тем более, что в поезде продавали 4 шт. за 25 грн. Мол, обойдусь и нашими брестскими.

Обогнул рынок по Московской - Гоголевской - Хлебной и вернулся на Киевскую.

Решив для коллекции "подолбить" троллейбусы. Попадались мне и старые ЗиУ-682В и (относительно ЗиУ) более новые ЮМЗ Т2, которые, как выяснилось, попали в Житомир из Киева перед самыми выборами по протекции какой-то шишки, о чём гордо красуется надпись на борту самих троллейбусов.

Прогуливаясь по Киевской случайно увидел рекламу ТРК "Караван" и сразу же загорелся желанием туда сгонять. Не буду делать "Каравану" рекламу, но, он работает по общим стандартам во всех городах, где я в нём был, достаточно удобно и толково всё там организовано, можно дешево многим затариться.

По дороге сфотографировал памятник Ярославу Домбровскому, польскому и французскому революционеру, родившемуся в Житомире.

Возле "Каравана" очень понравилась экспозиция кованных скульптур, посвящённых разным городам Украины.

После посещения "Каравана" руки были заняты, толком ничего не снимал и пешочком выдвинулся на вокзал к своему поезду, благо времени в запасе ещё оставалось.

К слову, носки в "Караване" купил за 4 с копейками гривны.

Фото основных достопримечательностей Житомира тут, а просто увиденное и "подсмотренное" тут. О некоторых моментах просто в тексте не упоминал.
Фото городского транспорта: трамваи, троллейбусы.

А тут можно дочитать как же я попал домой.